ГИА-11

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ
11 КЛАССОВ

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Формы проведения ГИА-11

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА-11;

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов. Форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-11.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы среднего общего образования, допускается сочетание обеих форм ГИА-11. Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа. ГИА-11 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родной язык и родная литература) — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Распоряжение Рособрнадзора от 16.04.2018 № 617-10 «О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.12.2016 № 34422-10».

Приложение 1 Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами по учебным предметам по стобалльной системе оценивания, подтверждающими освоение образовательной программы среднего общего образования по всем общеобразовательным предметам, и необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Приложение 2 Соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами по всем учебным предметам по стобалльной системе оценивания

Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов контрольных измерительных материалов ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя разделам, вызывающим затруднение.

Руководство пользователя сервиса ознакомления с результатами ЕГЭ (check.ege.edu.ru):пошаговая инструкция просмотра результатов экзаменов, ответы на часто задаваемые вопросы

РАСПИСАНИЕ ГИА 2020/2021

Расписание проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2021/2022 году

Родителям об итоговом сочинении

Итоговое сочинение по русскому языку – это работа, по итогам которой выпускники получают допуск к ЕГЭ по русскому языку. Для этого нужно получить «зачет» за сочинение. Ученики пишут сочинение в первую среду декабря последнего года обучения, а повторно – в первую среду февраля и первую среду мая этого же учебного года. В этом учебном году это 1 декабря, 2 февраля и 4 мая.

Не позднее чем за две недели до сочинения, то есть до 17 ноября выпускники должны подать заявление и согласие на обработку персональных данных.

Порядок проведения сочинения

Пускать выпускников в школу в день сочинения начнут в 9 утра. Экзамен начнется в 10 часов. Перед экзаменом организаторы проведут инструктаж, помогут заполнить бланки. После инструктажа озвучат конкретные темы из тематических направлений. В этом году это будут темы из тематических направлений:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека. Направление подразумевает размышление выпускника о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
  2. 2.     Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? Выпускники проанализируют достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, которые с ней связаны.
  3. 3.     Преступление и наказание – вечная тема. Направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
  4. 4.     Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня. Направление позволяет высказаться о произведении искусства, которое является важным для выпускника.
  5. 5.     Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина. Направление дает возможность порассуждать о социальных пороках и общественной справедливости, поиске путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства.

Время написания сочинения 3 часа 55 минут. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды получают на написание дополнительно 1,5 часа.

Если ребенок опоздает на экзамен, его допустят к написанию, дадут информацию, которая нужна для заполнения экзаменационного бланка, но не будут проводить инструктаж и продлевать время.

С собой на экзамен можно принести:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • черную капиллярную или гелевую ручку;
  • лекарства и питание, если они необходимы;
  • участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды могут иметь при себе необходимые им специальные технические средства.

На экзамене запрещены:

  • любые средства связи;
  • электронно-вычислительная техника;
  • фото-, аудио- и видеоаппаратура;
  • справочные материалы;
  • любые письменные заметки;
  • тексты литературных произведений;
  • собственные словари.

Если выпускник нарушает порядок проведения экзамена, его удаляют с экзамена, работу не проверяют и не оценивают. Повторный допуск в такой ситуации ученик получает по решению педагогического совета.

Если на экзамене ребенку станет плохо, он может прервать написание. Работу не будут проверять и оценивать, а выпускник автоматически получит повторный доступ и сможет написать сочинение в феврале или мае.

При проверке комиссия не будет проверять черновики, объясните это детям. Если они не успеют переписать свою работу на чистовик полностью, то проверят только ту часть, которую они успели переписать.

Работы комиссия проверяет максимум семь дней. Ознакомиться с результатами можно в школе или в местах регистрации на итоговое сочинение, на региональных сайтах, специально созданных для этого, по телефонам горячей линии. Дайте информацию о способах ознакомления по своему региону.

Результаты сочинения как допуск к ЕГЭ действительны бессрочно, подать результаты в вуз, чтобы получить дополнительные баллы, можно в течение следующих четырех лет.

Критерии оценивания

Выпускники должны написать итоговое сочинение за 3 часа 55 минут. Проверят сочинение эксперты комиссий, которые создают специально, чтобы проверить и оценить работы по двум основным требованиям: объем и самостоятельность написания. Объясните ученикам, что будет, если работа не отвечает этим требованиям.

Требование № 1. Объем итогового сочинения

Что проверят эксперты. В сочинении должно быть не менее 250 слов, рекомендуемый объем – от 350 слов, максимального количества нет. Эксперты посчитают все слова, в том числе служебные. Если в сочинении меньше 250 слов – работу не проверяют, ученик получит «незачет» по требованию № 1 и за работу в целом. Если в сочинении больше 250 слов, но меньше 350 слов, по требованию № 1 поставят «зачет».

Что порекомендовать ученикам. Считать количество слов в сочинении. 350–400 слов – оптимальный объем сочинения, за который экзаменационная комиссия ставит «зачет».

 

Требование № 2. Самостоятельность написания итогового сочинения

Что проверят. Эксперты проконтролируют, самостоятельно ли школьник написал сочинение. Сочинение нельзя списывать:

·        с работы другого участника;

·        чужого текста, который опубликован в бумажном или электронном виде;

·        литературной критики и т. п.

Выпускник имеет право приводить в тексте цитаты. Объем цитирования – не больше собственного текста.

Если эксперт признает сочинение несамостоятельным, то выставит «незачет» за невыполнение требования № 2 и за работу в целом.

Что порекомендовать ученикам. Использовать прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник. Обязательно указывать источник, нельзя выдавать чужие мысли за свои. Требований к оформлению ссылки нет, поэтому можно оформить так, как удобно и уместно.

Итоговые сочинения эксперты оценивают после того, как признали, что работа отвечает двум указанным выше требованиям.

Сочинение оценивают по пяти критериям:

1. Соответствие теме.

2. Аргументация. Привлечение литературного материала.

3. Композиция и логика рассуждения.

4. Качество письменной речи.

5. Грамотность.

Критерии 1 и 2 – основные. Если хотя бы по одному из них выставлен «незачет», то «незачет» выставят и за все сочинение. Чтобы получить «зачет» за работу, ученик должен получить «зачет» по критериям 1 и 2 и еще минимум по одному из критериев 3 – 5.

КатегорийЧто оценят Как оценят
Соответствие темеКак участник рассуждает на предложенную тему и раскрывает ее. Например, отвечает на вопрос, который поставлен в теме, или размышляет над предложенной проблемой«Незачет» – если сочинение не по теме, в нем нет ответа на вопрос или конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях – «зачет»
Аргументация. Привлечение литературного материалаКак участник строить рассуждение и доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их литературным материалом.
Участник должен привлечь не менее одного произведения художественной, мемуарной, документальной, публицистической, научной и научно-популярной литературы.
«Незачет» – если участник в сочинении допустил одну из ошибок:
– не использовал литературный материал;
– существенно исказил содержание произведения;
– лишь упомянул в работе литературные произведения без аргументации.
Во всех остальных случаях – «зачет»
Композиция и логика рассужденияКак участник умеет логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами«Незачет» – если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.
Во всех остальных случаях – «зачет»
Категорий Что оценят Как оценят
Качество письменной речиКак участник выражает мысли, использует разнообразную лексику и грамматические конструкции, уместно ли употребляет термины«Незачет» – если низкое качество речи, речевые ошибки существенно затрудняют понимание смысла сочинения.
Во всех остальных случаях – «зачет»
ГрамотностьГрамматику, орфографию, пунктуацию«Незачет» – если на 100 слов больше пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных

Произведения для подготовки к итоговому сочинению

Критерии оценки итогового сочинения

Сроки проведения итогового сочинения-изложения 2021/2022

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

РАСПИСАНИЕ ГИА 2021

Расписание проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2021

Проект приказа расписание ЕГЭ [ docx ]
Проект приказа расписание ОГЭ [ docx ]
2020 НОВОЕ РАСПИСАНИЕ проведения итогового [pdf]
сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году
О РЕГИСТРАЦИИ НА ЕГЭ / ГИА – 11 [pdf]
Информационные листки

Об изменениях в КИМ ЕГЭ-2020

Правила заполнения бланков ЕГЭ

Итоговое сочинение (изложение) в 2019/2020 учебном году

О регистрации на ГИА-11

Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье?

Советы психолога

Наши контакты