История

В помощь учителю истории

Материалы подготовлены учителем истории МБОУ «Черноморская средняя школа №1 им. Николая Кудри» на основе документов Госархива Республики Крым, научных книг и газет  библиотеки «Таврика». Они раскрывают историческое прошлое Крыма и Тарханкута, могут быть использованы на уроках  и во внеклассной работе в школах.

Наш край в документах и материалах

1917 — 1920 годы

Из публикаций  газеты «Южные ведомости» за 1917 год.

1 сентября 1917 г.: «27 августа состоялся сход жителей села Караджи (ныне Оленевка), на котором крестьяне познакомились с порядком выборов в волостное земство. Наметили кандидатуры. Решили войти в соглашение с местными солдатами. Им предоставлено одно место. Всего выдвинуто 6 кандидатур. Один из местных учителей при голосовании не получил достаточного числа голосов. Предложили кандидатуру другого учителя, который работал в селе уже 20 лет. Такой баллотировкой он намечен первым кандидатом на выборах в волостное земство». В следующем номере отмечалось, что аналогичные собрания по выборам 25 и 26 августа состоялись в Ак-Мечети (ныне Черноморское). А вот в Донузлаве (ныне Красноярское) население было мало подготовлено к выборам. «Образовалось два враждебных лагеря. Предвыборное собрание свелось к взаимным обвинениям».

19 сентября газета сообщила, что в Кунанское волостное земское собрание по 1 Кунанскому округу избраны: Т.И. Золотунов, И.Н. Александровский, В.П. Непочатов, В.З. Запорожченко, П.С. Соболь, К.Ф. Потапов, Я.И. Лютый, Абдула К.оглу [9, с. 4].

Наибольшую активность населения, судя по сообщениям газеты за 20 сентября, выборы вызвали в селе Донузлав. По этому поводу корреспондент отмечал: «Привлекли к участию в них 475 избирателей из 622. Татарки являлись на выборы группами. На 7 мест было выдвинуто 50 кандидатов. Местная группа социал-революционеров заключила блок с мусульманским комитетом. Был составлен общий список кандидатов. Из него прошли 3 татарина и только 1 русский (И.Д. Стародубцев), гласный губернского и уездных земств. Из другого списка двое получили больше половины всех голосов». Во время выборов в волостное земство в Ак-Мечети из 304 избирателей явилось 237. Из 4 гласных избрано  только 2 . Были сформированы 3 списка на выборы в Евпаторийское уездное земство. В них преобладали татары-помещики, от представителей другой части населения был только один русский крестьянин (фамилии не указаны).

Ссылка на скачивание

Конспект урока по Всеобщей истории в 6 классе

Тема урока: Крестовые походы

Учитель: Овчинникова Галина Николаевна, учитель истории МБОУ «Черноморская средняя школа №1 им. Николая Кудри»  муниципального образования Черноморский район Республики Крым

Цель урока:

-изучить цель и причины крестовых походов, состав их участников, основные события и результаты;

-продолжить формирование навыков работы с текстом учебника, исторической картой, дополнительными источниками; развивать умение коллективной и индивидуальной работы; 

-формировать умение давать оценку поступкам исторических личностей, критического восприятия событий эпохи Средневековья, воспитывать чувство сопричастности и сопереживания.

Формируемые УУД:

Предметные:

определяют термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры, духовно-рыцарские ордена;

называютцель, причины и последствия крестовых походов, дают им собственную оценку;

 проводят поиск информации в исторических текстах;

используют историческую карту как источник информации о местах важнейших событий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют необходимые действия  в соответствии с учебной и познавательной задачей и составляют алгоритм их выполнения;

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Познавательные: находят в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентируются  в содержании текста, понимают целостный смысл текста, структурируют текст;

устанавливают взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений.

Коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определяют возможные роли в совместной деятельности, строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Личностные:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им;

Проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

Ссылка на скачивание